Procedure Begin()
HomePage = DataBase.Administrator . . .
.....
EndProcedure //Begin


© 2001 Москва, Группа компаний ОРДОС





Работа - 1С:Преприятие

Увлечение - фотография

Увлечение - горный велосипед

Увлечение - аудио/видео

Ссылки
Разработка:

Ниже я постараюсь кратко описать одну из оригинальных разработок, в которой воплотилось очень много идей и оригинальных решений.

Конфигурация написана на компонентах "Оперативный учет" и "Бухгалтерский учет" и предназначена для полной автоматизации франчайзинговой фирмы.

Здесь можно посмотреть документооборот в программе.

Основой конфигурации является справочник "Клиенты" и документ "Счет". От этих объектов в дальнейшем ведется вся аналитика и весь учёт.




Справочник "Клиенты"

В справочник вноситься все данные о клиенте, такие как: наименование, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты, контактные лица, телефоны(факсы), оборудование клиента, описание проезда. Есть реквизит "Дата последнего контакта", который автоматически устанавливается последними документами. К каждому клиенту может быть прикреплены заметки, которые могут выводиться при выборе клиента, открытии карточки или выводиться в заголовке окна.

Здесь можно просмотреть документы клиента (акты, счета, счета-фактуры, договора, заявки),кто из сотрудников и когда был у клиента, программы клиента, долг клиента, распечатать карточку для проезда...

В списке формы отображено минимум необходимой и достаточной информации - телефон, контактное лицо, метро, долги. Также есть дополнительное окно, в котором отображается информация по выбору пользователя (программы клента, его счета, акты ...)
В форме предусмотрена работа с "закладками" и историей просмотра элементов, а также дополнительный необходимый перечень действий по кнопке "Дополнительно".

Документ "Счет"

Это обычный документ, который выписывается клиенту на определенную работу. Интересным является быстрый ввод услуги по кнопке, причём для каждого пользователя может быть установлено от одной до трёх кнопок с любой услугой из справочника.

Фрагмент документа



Фрагмент справочника
"Пользователи"



Документу после регистрации (счета, акты и договора в системе регистрируется нажатием кнопки для обеспечения правильной нумерации в многопользовательской системе) присваивается штрих-код, по которому в дальнейшем документ можно найти в системе как для просмотра, так и для ввода счета в другие документы.

На основании счета выписывается Акт, в котором автоматически выбирается договор (если есть действующий) и регистрируется номер для счет-фактуры.
При большом кол-ве выписанных счетов процесс ввода документов затягивается, поэтому в систему был введен "Помошник регистрации"

В помошнике вводиться клиент, тип работ и количество, сотрудник, а дальше система создает документы Счет, Акт, Договор (если нужно), Клиента (если вводиться новый клиент) регистрирует все документы и показывает пользователю всю необходимую информацию включая итоговые суммы в двух валютах.
Но даже без помоши помошника выписка документа "Счет" тоже упрощена т.к. система последовательно подсказывает (надписи красного цвета у нужных объектов) необходимые действия.
После закрытия документа или помошника система определяет была ли поезда на основании Заявки и, при необходимости, открывает журнал Заявок.



Основным рабочим журналом является журнал "Счетов". С журналом удобно работать т.к. он не перегружен, но в то же время содержи всю необходимую информацию о выставленных счетах.

Заявки

Каждое обращение клиента по вызову сотрудника записывается в систему документом "Заявка"

Интересным является цветовое оформление журнала. При всей ограниченности 1С в этом, удалось немного "подкрасить" нужным цветом заявки с определенными статусами, причём цвет каждого типа заявки в журнале устанавливается отдельно для каждого пользователя.


Перемещение документов


Для контроля и хранения документов "Акт" и "Договор", полученные от клиента, в системе предусмотрена операция "перемещения" документов. При этом предполагается что изначально документы находятся в отделе. После проверки всех данных (просмотром пользователем правильности заполнения, соответствии данных в системе, а также проверки системой необходимых минимальных данных о клиенте и наличии договора к акту) с помощью сканера штрих-кода (или вручную)
документы добавляются в документ "Перемещение документов", который потом электронно подписывается пользователем. Бумажные документы передаются в архив, где ещё раз проверяются и подписывается документ перемещения. При этом у каждого клиента есть свой архивный номер, по которому можно быстро найти бумажные документы в архиве. После этого все документы приобретают признак "Архив". Если сотрудник забыл привести документ, то можно присвоить ему статус "Долг сотрудника" и периодически формировать отчет о долгах по сотрудникам. В итоге можно сразу определить где находиться документ (у сотрудника, в отделе или архиве) и правильно вести архив документов.


Написать о всей конфигурации нереально (по крайней мере это отберет очень много рабочего времени) т.к. она очень обширна, поэтому остановимся только на некоторых моментах

Органайзер

Органайзер представляет из себя средства для записи заметок пользователя и заданий как для самого себя, так и для других пользователей системы. О выполнение задания, выданное другому пользователю, сообщается сразу же как только отметил что задание выполнено. Задание может содержать в себе не только текст но и ссылку на любой объект системы или файл на диске, причём можно задать чтобы объекты открылись автоматически.


Таблица печати

Все документы, которые нужно иногда печатать в большом количестве, можно распечатывать через Таблицу печати. Это удобное средство позволяет выводить нужные документы в одну большую таблицу для печати и печатать нажатием одной кнопки. Заполнение таблицы возможно как нужным типом документа в заданном интервале (чтобы например распечатать все счета за период) или каждый документ можно "помещать" в таблицу, тем самым как-бы набирая их в корзину.


Рассылка по e-mail

В системе есть возможность отправки песем с вложениями. Например можно воспользоваться для рассылки рекламной информации клиентам фирмы. Список рассылки может быть сформирован из справочника "Клиенты" или из текстового файла.


Административные функции

В системе возможно задавать задания пользователям с помощью органайзера, писать сообщения, настраивать права доступа к разным функциям и объектам каждого пользователя (в виде списка значений), запрашивать второй пароль при входе, автоблокировка через определенное время бездействия, завершать работу в заданное время. Есть планировщик заданий - возможность в заданное время запускать обработки с параметрами.
Администратор может принудительно завершить работу пользователя(ей) с последующим автоматическим запуском программы на машинах пользователей.

Бухгалтерская часть

Большинство отчетов и справочников для совместимости были скопированы из типовой Бухгалтерии. Алгоритмы проведения документов "Закрытие актов", "Выписка", "ПКО" и др. писались самостоятельно. Кроме документов "Расчет суммовых разниц" и "Списание переплаты" бухгалтерская часть полностью стандартна.

Документ "Расчет суммаовых разниц" в похожем виде существовал в предыдущей базе, которая была написана другим программистом. От открытия документа до закрытия (заполнение таблицы и проведение) проходило пару часов (на 166MXX). После приобретения современного сервера время сократилось до 20 минут, а после внедрения новой базы подобный документ, но с переработанным алгоритом, заполняется и проводиться за ... 9 секунд!






MAIN | 1С| PHOTO | BIKE | A/V | LINKS | MAIL